Простейшие маневры

РАЗВОРОТ В ОДИН ПРИЕМ

     Место, где вы хотите развернуться, должно хорошо просматриваться в обе стороны. Вблизи не должно быть переломов или поворотов дороги, закрывающих обзор вам и другим участникам движения, а также приближающихся транспортных средств. Помните также, что ваш маневр не должен противоречить Правилам дорожного движения РФ.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ВОДИТЕЛЯ ПРИ РАЗВОРОТЕ В ОДИН ПРИЕМ

— Включите указатель правого поворота. Посмотрите в зеркало заднего вида (1);
— остановите автомобиль справа у обочины или бордюра (2);
— включите указатель левого поворота;
— осмотрите обстановку со всех сторон автомобиля, особенно в зоне ограниченной видимости слева;
— начинайте движение вперед, быстро и плавно поворачивая рулевое колесо влево (3);
— увеличьте скорость (4);

— в завершающей части разворота постепенно выравнивайте колеса автомобиля (5).

РАЗВОРОТ В ДВА ПРИЕМА

     Развернуться в два приема можно с использованием прилегающих территорий. Следует избегать разворота с использованием территории, прилегающей слева, так как это связано с выездом на полосу встречного движения, а затем с движением по ней задним ходом. Безопаснее всего использовать для разворота в два приема территорию, прилегающую справа:
— приблизившись к въезду на прилегающую справа территорию и поравнявшись с его правым краем, включите сигнал правого поворота (1);
— остановитесь за въездом на расстоянии около 1 м от бордюра (2);
— оцените обстановку сзади и на прилегающей территории (указатель правого поворота включен);
— включите передачу заднего хода и начинайте движение (3);
— когда задний бампер вашего автомобиля достигнет начала поворота (въезда), начинайте поворачивать рулевое колесо вправо. Следите за тем, чтобы заднее правое колесо не наехало на бордюр или тротуар. Двигайтесь по крайней правой стороне въезда (а не по левой), выравнивая траекторию рулевым колесом (4);
— въехав на прилегающую территорию, выровняйте колеса и остановитесь (5);
— переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
— осмотрите обстановку на дороге, включите указатель левого поворота, а затем первую передачу;

— завершайте разворот поворотом налево (6).

 РАЗВОРОТ В ТРИ ПРИЕМА

     Разворот в три приема выполняется в том случае, когда дорога слишком узка для разворота в один прием, а для разворота в два приема нет прилегающей территории.
     Такой разворот требует больше времени и места для маневрирования, поэтому нужно особенно внимательно следить за окружающей обстановкой:
— остановитесь у правого края дороги как можно ближе к обочине или бордюру. Если высота бордюрного камня большая, будьте осторожны, чтобы не наехать на него при развороте, так как это может привести к повреждению автомобиля (1);
— оцените обстановку в обоих направлениях, включите указатель левого поворота (2);
— когда дорога будет свободна на достаточно большом расстоянии, медленно начинайте движение вперед, при этом быстро и плавно поворачивая рулевое колесо влево (3);
— когда передние колеса будут находиться в 1 — 1,5 м от противоположного бордюра, начинайте останавливаться, одновременно быстро поворачивая рулевое колесо вправо так, чтобы после остановки колеса вашего автомобиля были повернуты вправо. Следите за тем, чтобы не наехать на бордюр (4);
— включите передачу заднего хода и указатель правого поворота. Оцените обстановку на дороге. Медленно двигаясь задним ходом, быстро поворачивайте рулевое колесо вправо до упора (5);

— когда до противоположного бордюра останется 1 — 1,5 м, одновременно с торможением начинайте быстро поворачивать рулевое колесо влево. Приближаясь к бордюру, опасайтесь деревьев, столбов и других объектов, стоящих у дороги (6);
— остановитесь у бордюра, включите указатель левого поворота и первую передачу. Еще раз оцените обстановку и начинайте медленное движение с быстрым поворотом рулевого колеса влево до тех пор, пока не займете нужную вам полосу (7).

ВНИМАНИЕ! Вращать рулевое колесо следует, когда автомобиль находится в движении. Поворот колес после остановки является ошибкой.

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА

     Если расстояние между двумя автомобилями, стоящими друг за другом у обочины или тротуара больше двух длин вашего автомобиля, можете заезжать на парковку между ними передним ходом. Если это свободное пространство меньше, то заезжайте задним ходом. В этом случае последовательность ваших действий должна быть такова:
— двигаясь параллельно стоящим автомобилям, остановите свой автомобиль напротив автомобиля А так, чтобы боковой интервал до него равнялся 0,3 — 1,0 м, а-задний бампер вашего автомобиля поравнялся с его задним бампером (1, 2);.
— оцените обстановку сзади и слева. Включите передачу заднего хода;
— начинайте медленно въезжать на место стоянки, поворачивая рулевое колесо вправо до тех пор, пока ваш автомобиль не займет положение под углом 45к бордюру. При этом средняя стойка вашего автомобиля должна находиться на уровне заднего бампера автомобиля А (3);
— продолжая движение назад, начинайте быстро поворачивать колеса в другую сторону, т. е. влево, до тех пор, пока правый угол переднего бампера вашего автомобиля не поравняется с левым углом бампера автомобиля А. Следите за тем, чтобы не задеть автомобиль А (4);
 
— поворачивая руль влево до упора, въезжайте на свободное место между стоящими автомобилями. Когда ваш автомобиль расположится параллельно бордюру, начинайте поворачивать колеса вправо, выравнивая их. Остановите свой автомобиль перед автомобилем Б;

— включите первую передачу и немного  продвиньтесь вперед, чтобы занять положение посередине между автомобилями А и Б (5).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ВЫЕЗДЕ С ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ПАРКОВКИ:

— оцените обстановку на проезжей части. Включите передачу заднего хода и приблизьтесь вплотную к стоящему сзади автомобилю (1);
— включите указатель левого поворота. Еще раз осмотрите обстановку сзади и сбоку от вашего автомобиля. Особое внимание обратите на зоны ограниченной видимости (2);
— включите первую передачу и медленно двигайтесь вперед, поворачивая колеса влево так, чтобы выехать со стоянки под углом около 450  (3);

— когда передние колеса вашего автомобиля поравняются с задним бампером впередистоящего автомобиля, начинайте поворачивать рулевое колесо вправо. Следите за правым передним крылом своего автомобиля (4);
— еще раз оцените (в зеркала) обстановку на дороге и выезжайте со стоянки (5).

ПАРКОВКА ПОД УГЛОМ

     Сложность парковки под углом (в большинстве случаев она осуществляется передним ходом) связана с тем, что у вac мало места для маневра и ограничена видимость. Двигаясь параллельно стоящим автомобилям, найдите место для парковки там, где видимость лучше. Следите за выезжающими с парковки автомобилями. Увидев свободное место:
— включите указатель правого поворота (1);
— сохраняйте боковой интервал до стоящих автомобилей не менее 1,5 м (2). Двигайтесь очень медленно. Когда ветровое стекло вашего автомобиля поравняется с левым задним углом автомобиля, за которым вы хотите припарковаться, начните поворачивать рулевое колесо вправо (3);
— медленно въезжайте на место парковки, выравнивая колеса так, чтобы находиться посередине между стоящими справа и слева автомобилями. Следите за передним левым и задним правым крыльями своего автомобиля, чтобы не задеть стоящие автомобили;

— когда передняя часть автомобиля выедет на место парковки, выровняйте колеса и медленно двигайтесь вперед до тех пор, пока не подъедете к бордюру правым передним колесом (4).

ПРИ ВЫЕЗДЕ С МЕСТА СТОЯНКИ ПОД УГЛОМ:

— пропустите проезжающие автомобили. Опасность маневра связана с тем, что вам придется выезжать на проезжую часть задним ходом, поэтому внимательно оцените обстановку сзади автомобиля и будьте готовы затормозить (1);
— включите передачу заднего хода и медленно выезжайте со стоянки (2);
— когда задний бампер вашего автомобиля поравняется с задним бампером автомобиля, стоящего справа, остановитесь и внимательно оцените обстановку на дороге. Если вам плохо видно, посмотрите через окна стоящего автомобиля;

— когда заднее стекло вашего автомобиля поравняется с задним бампером автомобиля, стоящего справа, начинайте поворачивать рулевое колесо вправо. Следите за левым передним крылом своего автомобиля (3, 4);
— когда вы выехали на середину полосы, выровняйте колеса, включите первую передачу и начинайте движение вперед (5).

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНАЯ ПАРКОВКА

ПРИ ВЪЕЗДЕ НА ПЕРПЕНДИКУЛЯРНУЮ ПАРКОВКУ:

— посмотрите в зеркало заднего вида (1);
— включите указатель правого поворота (2);
— снизьте скорость и двигайтесь на расстоянии 1,5 — 2 м от стоящих автомобилей (3);
— когда передний бампер вашего автомобиля поравняется с левым краем стоящего автомобиля, за которым вы хотите остановиться, поворачивайте рулевое колесо вправо (4);
— въезжая на стоянку, следите за левым краем переднего бампера и правой стороной своего автомобиля. Въезжайте посередине между стоящими автомобилями, выравнивая колеса поворотом рулевого колеса влево (5);

— остановите автомобиль перед бордюром (6).

ПРИ ВЫЕЗДЕ С ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЙ ПАРКОВКИ:

— оцените обстановку сзади, включите передачу заднего хода (1);
— двигаясь задним ходом, будьте готовы к остановке. Когда ветровое стекло вашего автомобиля поравняется с задним бампером автомобиля, стоящего справа, начните поворачивать рулевое колесо вправо (2);
— когда ваш передний бампер минует задний бампер стоящего автомобиля, поворачивайте рулевое колесо вправо быстрее (3);

— выехав со стоянки, выровняйте колеса и остановитесь (4);
— включите первую передачу и двигайтесь вперед (5).

ПАРКОВКА НА УКЛОНЕ

     При парковке или кратковременной остановке автомобиля на дороге с уклоном (т. е. на подъеме или спуске) необходимо предпринять меры, препятствующие скатыванию автомобиля.
     На спуске дороги, имеющей бордюр, при парковке надо направить передние колеса автомобиля вправо так, чтобы правое переднее колесо упиралось в бордюрный камень.
     На подъеме дороги, имеющей бордюр, надо направить передние колеса автомобиля влево так, чтобы правое переднее колесо слегка касалось бордюра.
     Учтите, что для этого нужно остановиться максимально близко к бордюру. На списке или подъеме дороги, не имеющей бордюра, поверните передние колеса автомобиля вправо. Если автомобиль начнет скатываться, он, по крайней мере, не окажется на проезжей части, а съедет на обочину.